За что на самом деле закрыли Фонд борьбы с коррупцией: Умное голосование
Главный процесс года. За что закрыли ФБК
Участвуйте в Умном голосовании: https://votesmart.appspot.com/
В этом видео мы рассказываем о главном деле этого года: признании Фонда борьбы с коррупцией и штабов Алексея Навального экстремистскими организациями.
Рассказываем о главной причине признания нас экстремистами.
Посмотрите на фото. Вот это материалы административного дела против Фонда борьбы с коррупцией. 23 тома, 5609 листов, которые по идее должны доказать то, что ФБК и штабы Навального — экстремисты.
Навальный экстремист, Жданов экстремист, Волков экстремист, все их коллеги экстремисты, все-все вокруг экстремисты.
На основании именно этого дела, вот этой стопки бумаги ФБК запретили. Штабы в 37 городах ликвидированы. Наши бывшие сотрудники находятся в постоянно возрастающей опасности. Вы можете себе представить: 6 утра, звонок, глазок заклеен, ломятся люди в масках, лицом в пол и так далее. До 10 лет в колонии.
За путинские двадцать лет мы, кажется, привыкли к любой дичи и беззаконию, но тут у нас по-настоящему новый уровень. И абсурда, и репрессий против здравого смысла. Нас, некоммерческую правозащитную организацию, одну из крупнейших и самых известных в стране, которая занимается антикоррупционными расследованиями, поставили в один ряд с сектой «Орден Благородного Дьявола», со скинхедами, с сепаратистами и террористическими группировками, которые планировали и реально осуществляли теракты на территории России. Сотрудники ФБК теперь приравнены к джихадистам.
Но даже этого им показалось недостаточно. В комплекте с этим делом был срочно написан и принят отдельный закон, который запрещает всем, кто причастен к ФБК и штабам, избираться в любые органы власти. В Конституции написано, что избираться могут все (дееспособные и кто не сидит в тюрьме), а Путин взял карандашик и дописал: «И еще тем, кто поддерживает Навального, нельзя, спасибо».
Произошла абсолютно беспрецедентная зачистка, масштабы которой нам еще предстоит осознать. От участия в политике отрезано буквально целое поколение. 60% молодых людей от 18 до 29 не поддерживают Путина. Это 11 миллионов человек, которые могли бы стать муниципальными депутатами, войти в горсоветы, избраться в Госдуму. Но этого теперь точно не случится. Пока у власти Путин.
Кажется, что такая беспрецедентная зачистка требует какого-то беспрецедентного процесса. И действительно, внешне дело выглядит очень внушительно.
Вы только вспомните пресс-релиз прокуратуры, с которого все началось.
Дестабилизация, подрыв конституционного строя, организация цветной революции, и все это по указке и на деньги иностранных спонсоров.
И сам процесс — засекречен! Их находки настолько ценны и уникальны, что на суд не пустили не только журналистов, но и нас самих. Разрешили присутствовать только нашим адвокатам из Команды 29 и другим юристам, подключившимся к делу: Ивану Павлову, Валерии Ветошкиной, Евгению Смирнову, Максиму Оленичеву, Антону Голубеву, Владимиру Воронину и Илье Новикову. Спасибо им большое за их честную и очень важную работу.
Итак. Прокуратура объявила процесс века. И в материалах дела мы рассчитывали найти что-то соответствующее. Доказательства. Документы. Платежки. Стенограммы тайных встреч с Госдепом, на которых Навальный рисует на салфетке план взятия Кремля.
Но увы. Как и все, что делает путинская власть, это дело тоже оказалось пустышкой. Нас признали экстремистами просто так. Вместо доказательств и документов там пшик. Фикция. Неумело выдуманная путинским прокурором Поповым, у которого мы, к слову, обнаружили отели в Черногории, квартиру в Испании и дачу на Рублевке, оформленную на пожилых родителей.
Прокурор Попов разозлился и решил отомстить. Но ума и профессионализма ему хватает только на то, чтобы воровать. Даже сфальсифицировать дело против ФБК у него и его команды не получилось. Он наверняка очень надеялся, что о его позорной работе никто никогда не узнает — дело-то засекречено. Но мы расскажем вам, что именно так сильно старались спрятать от посторонних глаз путинские прокуроры.
Мы выкладываем в общий доступ не только судебное решение, но и все материалы дела. Не тешьте себя надеждами, что тут настоящее расследование, какие-то доказательства экстремизма. Ничего этого в деле нет, даже в паре засекреченных томов, которые мы не можем показать. Они ничем не отличаются.
Так что же есть в этой пачке бумаги, которая должна доказать нашу виновность?
Мы сделали наглядную цветовую таблицу, чтобы вам было легче оценить пустоголовость прокуратуры:
Например, 436 страниц предостережений, которые разносят перед митингами, 387 страниц с делами на людей, которые вообще никак не связаны с ФБК и штабами, 124 страницы посланий одного ведомства другому, 22 страницы вообще пустые и еще 24 попросту нечитаемые. Но больше всего тут скриншотов и описаний интернет-страниц. Больше тысячи страниц дела выглядят примерно так.
Пятая часть всего расследования века. Вот скриншот с сайта штабов, вот скриншот с ютуба, а вот скриншот даже не знаю чего… того, что товарищ майор не может зайти в фейсбук?
Можно было бы посмеяться над этой макулатурой и пожалеть бумагу, на которой это распечатано. Но это то, на основании чего ФБК признали экстремистами. Это официальный документ. Вот посмотрите: протокол, майор полиции такой-то при смешанном освещении подключается к глобальной сети Интернет и несколько часов скриншотит наши сайты, записывает все на CD-диск и приобщает к делу. И это все на наши с вами деньги.
Но ладно, возможно игра стоила свеч и товарищу майору при смешанном освещении все же удалось найти те самые инструкции по изготовлению коктейлей Молотова, о которых говорит Путин?
И снова нет. Зато вот такое обнаружили: некто Даниил Безворотный (не сотрудник ФБК, просто случайный человек) разместил у себя «ВКонтакте» фрагмент мультфильма «Том и Джерри», где кот в роли СССР, а мышь в роли фашистской Германии. Это экстремизм. Или вот: житель Тулы публикует аудиозапись группы «Коррозия металла». Это тоже экстремизм. Ну и особенно прекрасное: майор полиции из республики Адыгея рассказывает, как изучал чью-то страницу «ВКонтакте». Он там увидел человека верхом на коне, статус «твой папа» и видеоролик «Иисусьи шлепки — твоя последняя надежда». И это ТОЖЕ экстремизм и подрыв конституционного строя.
При чем здесь все эти скриншоты и как это связано с ФБК? Никак. Они буквально собрали материалы на случайных, чаще всего вообще не связанных с ФБК людей, и написали, что в целом это все, конечно, экстремизм. Вот, например. Объяснительная записка. Человек пошел купить шаурму в Черкесске, увидел, что кого-то задерживают, остановился и был задержан сам. И это тоже приобщено как доказательство нашего экстремизма.
А что по поводу того, что ФБК действует в интересах каких-то иностранных покровителей? Прокурор прямо в суде говорил, что ФБК управляется из-за рубежа и этому есть доказательства. Что вы представляете, когда слышите такое? Как минимум Рокфеллера или Госдеп, который присылает в ФБК инструкции. Возможно, тайные зарубежные встречи с масонами и прочими кураторами.
Но единственным доказательством управления ФБК из-за границы является этот документ.
Протокол о назначении наблюдательного совета, подписанный Навальным и мной. И вы удивитесь, он действительно был подписан 11 октября 2020 года в Берлине. Через несколько недель после того, как Навальный там очнулся из комы после отравления Новичком. Ни одного другого доказательства нашей связи с какими-либо иностранными организациями в деле нет. Этот протокол — лучшее, что десяткам прокуроров удалось найти.
Но может быть, хоть какой-то настоящий экстремизм удалось отыскать? Все-таки лучшие силы были брошены на расследование.
Вы знаете, да.
Среди этих нелепых скриншотов, непонятных ничего не значащих рапортов и тысяч страниц, которые не имеют никакого отношения ни к экстремизму, ни к ФБК, мы обнаружили настоящую причину того, почему Путин хочет нас запретить.
Это видеоролик с обещаниями Единой России: Припомним Жуликам и Ворам их Манифест-2002. Вы его очень легко можете найти в интернете. Ролик состоит из нескольких обещаний Единой России и содержит всего несколько кадров, которые последовательно сменяют друг друга.
Поскольку ролик запрещен, мы сделали слайды из него, которые уж точно не содержат ничего экстремистского.
Оригинал ролика был создан в 2011 году, перед выборами в Госдуму позапрошлого созыва. В конце — призыв не голосовать за партию жуликов и воров. За любую другую партию, но не за них. Кировский районный суд Новосибирска в 2013 году абсолютно официально признал этот двухминутный клип экстремистским. Навальный его опубликовал на своем канале, и, как считает следствие, этого достаточно, чтобы закрыть ФБК и признать всех, кто как-то связан с нами и нас поддерживает, экстремистами. Других доказательств и аргументов у них нет.
Путин на весь мир заявляет, что мы враги и преступники. Ставит нас в один ряд с террористическими организациями и убийцами. Он встречается с мировыми лидерами, дает пресс-конференции — и что говорит? Что честный суд установил. Что политика тут не при чем. Что это МЫ сами виноваты и публикуем инструкции по сборке коктейля Молотова.
А этого просто нет. Не устанавливал этого суд. Мы признаны экстремистами, потому что не связанный с нами человек написал в интернете что-то про шлепки Иисуса. Или был задержан у палатки с шаурмой. И единственный настоящий «экстремизм», который им удалось найти, это не инструкция, как изготовить коктейль Молотова, а инструкция голосовать за любую партию, кроме путинской «Единой России».
И именно это, по мнению Путина, настоящий экстремизм. Настоящая причина, по который нас запретили. Настоящая угроза, ради которой стоило уничтожить организацию, которая 10 лет боролась с коррупцией и делала это благодаря вам — людям, которые нас все это время поддерживали. Мы работали честно и говорили правду. Были открыты и понятны. Рассказывали миллионам людей то, что не услышишь по телевизору, то, что так рьяно и отчаянно охраняет вся путинская система. И именно это для Путина, гораздо страшнее любого коктейля Молотова.
Но несмотря на то, что Навальный сидит, несмотря на то, что нам пришлось закрыть наш офис и десятки штабов, уволить сотни людей и получить десятки уголовных дел, мы все равно продолжим работать. Теперь мы знаем точно, чего они боятся больше всего. Того, что их любимая партия жуликов и воров, несмотря на вбросы, махинации и подтасовки, не сможет победить на выборах. И мы обязаны сделать все, чтобы так и случилось.
У нас с вами есть единственный по-настоящему эффективный способ победить «Единую Россию». Умное голосование.
Регистрируйтесь, следите. За несколько дней до выборов, в сентябре, мы пришлем вам имя кандидата, у которого есть максимальный шанс победить единоросса в вашем регионе. Все очень просто: запоминайте имя, идите на участок и голосуйте. Победить «Единую Россию» гораздо проще, чем кажется. Это сработало два года назад, в прошлом году, это сработает и сейчас. И это лучший способ поддержать нас. Ну а мы, несмотря ни на что, продолжим работать.