День Свободной России Прямой эфир / Трансляция 19 августа 2012 года
День Свободной России отмечается 19 августа в память о событиях 1991-го года. Начало в 14:00 по Москве на Новом Арбате. Продолжение в 16:30, когда начнется митинг у Белого дома. Акция памяти начнется на пересечении Садового и Нового Арбата. Среди тех, кто собирается прийти - Ирина Ясина, Сергей Пархоменко, Сергей Алексашенко, Дмитрий Зимин, Сергей Удальцов, Владимир Рыжков - всего более 2 тысяч человек. В 16:30 участники акции собираются присоединиться к разрешенному митингу у Белого дома, в котором примут участие представители ПАРНАСа, "Яблока", "Солидарности", других политических партий и общественных организаций.
https://www.youtube.com/watch?v=IPJ7TpnvOLo
ЕСЛИ МЫ НЕ ПРИДЕМ, ВСЛЕД ЗА PUSSY RIOT ПОСАДЯТ ВСЕХ НАС
19 августа 1991 года хунта ГКЧП попыталась захватить власть, однако сотни тысяч людей по всей стране вышли на улицы и мирно остояли свое право на свободу. Трое из них, Дмитрий Комарь, Илья Кричевский и Владимир Усов, отдали за это свои жизни. Мы придем отдать им должное в воскресенье 19 августа к стеле защитникам демократии в России, установленной в их честь на пересечении Нового Арбата и Садового кольца. Это не партийная акция. У нее нет организаторов. Это и не митинг — приходите в любое время дня. Мы все принесем белые цветы — соберем настоящее белое море. За нашу и вашу свободу. За людей, с которых началась борьба, которая еще не закончилась.
Трансляция Радио Свобода
ЗАПИСЬ ТРАНСЛЯЦИИ ИЛИ ВИДЕО БОЛЕЕ НЕ ДОСТУПНЫ
Трансляция Vova_Moskva
ЗАПИСЬ ТРАНСЛЯЦИИ ИЛИ ВИДЕО БОЛЕЕ НЕ ДОСТУПНЫ
Трансляция Uncensored Russia
ЗАПИСЬ ТРАНСЛЯЦИИ ИЛИ ВИДЕО БОЛЕЕ НЕ ДОСТУПНЫ
Twitter Трансляция
"День Свободной России 19 августа 2012 года" on Storify
ЗАПИСЬ ТРАНСЛЯЦИИ ИЛИ ВИДЕО БОЛЕЕ НЕ ДОСТУПНЫ
Борис Акунин: Мечта об очереди
Посмотрел результаты вот этого опроса и ужасно расстроился. Оказывается, только десять процентов россиян считают августовские события 1991 года победой демократической революции, а остальные относятся к этому событию отрицательно или безразлично пожимают плечами… Неужели правда? Неужели девяносто процентов уверены, что стадное, постыдное советское существование было лучше? Знаете, я вообще-то убежденный и даже форсированный позитивист, верователь в разум и прогресс, но тут накатила тоска.
В российской истории есть некоторое количество славных дат: 9 мая, 12 апреля, 19 февраля, 26 августа. Я отношусь к ним с почтением, но без гордости. Все те события – и победа над фашизмом, и победа над космосом, и победа над рабством, и бородинское поражение, которое стоило иных триумфов – достались мне по наследству. Моей заслуги там нет.
Иное дело – 19 августа. Ничего героического я тогда, положим, не совершил. Но это моя Москва не испугалась танков. Это мое поколение отказалось проваливаться обратно в застойный маразм. Других заслуг за моим городом и моим поколением, может быть, и не числится.
Мне дороги те воспоминания.
Как я вечером засобирался к Белому дому, потому что пошли слухи о предстоящем штурме.
Как жена меня ни в какую не отпускала, прямо как на полотне Маковского, и пришлось взять ее с собой.
Как сразу же пошел проливной дождь, и мы вымокли до нитки.
Как было страшно, когда ровно в полночь по небу полетели трассирующие очереди.
Как мимо прошли двое молодых парней, один обернулся и сердито сказал второму: «Отстань! Я не для того сюда пришел, чтоб отсиживаться в кустах!» Парень был худой, черноволосый. Может, это был Илья Кричевский, один из трех убитых в ту ночь. Во всяком случае в моей памяти у того парня лицо Кричевского.
Как мы все время встречали знакомых и почему-то быстро расходились. Все много смеялись и были очень нервные, не могли долго стоять на месте.
Вот и всё. Когда рассвело и стало ясно, что штурма не будет, мы поехали домой и проспали весь день.
Этим мое участие в защите российской демократии, собственно, исчерпывается. Но, кажется, я уже тогда понимал, что это, может быть, самая значительная ночь в моей жизни.
Ну и пусть кто-то забыл, или не понял, или скучает по хлеву с гарантированными отрубями в корыте. А может, «Левада-центр» кого-то не того опрашивал?
Завтра наши десять процентов будут целый день нести цветы к стеле, поставленной над туннелем, где погибли Владимир Усов, Дмитрий Комарь и Илья Кричевский. Мы их не забыли. У нас хорошая память.
Это вот здесь, наверху
Первое слово, которое мне ассоциативно приходит на ум при слове «Советский Союз» - это «очередь». Как же я их ненавидел, эти бесконечные унизительные очереди за любой ерундой, за всем на свете. Для меня очередь - это символ великой империи, которую кто-то там потерял и хочет отыскать обратно.
Но как же мне хочется, чтобы завтра, когда я принесу к стеле цветы, там собралась бы очередь. В такой очереди я охотно бы постоял.
Понимаю: если она и будет, то вряд ли длинной. Ну, какая будет – такая будет.
Источник https://borisakunin.livejournal.com/72702.html
История Августа 1991 года:
Шествие 4 февраля 1990 в Москве и другие митинги 1991
Путч 1991
ATV Август 1991
Ельцин и ГКЧП
Что не было сделано в 91-ом