Бои в автозаке — Лубянка 05 марта 2012 года
Гражданское общество в России, суженное до размеров автозака
Госпитализирована политическая активистка, избитая в московском ОВД
Гражданская активистка Татьяна Кадиева зверски избита в ОВД "Замоскоречье". Как стало известно Граням.Ру, в ночь на среду Кадиева госпитализирована в Первую градскую больницу, у нее множественный перелом носа со смещением, пробита лобная кость. Подтвердился диагноз "сотрясение мозга", есть подозрение на кровоизлияние в мозг, решается вопрос об операции.
Кадиева была задержана на Лубянке 5 марта вместе с другими политическими активистами, которые пытались провести акцию протеста у ЦИКа. В ОВД "Замоскворечье" Кадиеву оставили на ночь вместе с 8 другими задержанными, обвинив в неповиновении законным требованиям полиции. Кадиеву избили при выгрузке из автобуса - ее ударили головой об автозак и разбили очки, затем продолжали бить в здании ОВД. По информации активистки "Солидарности" Татьяны Стецуры, во вторник Кадиеву возили в суд в наручниках, без верхней одежды и сапог и вновь били лицом об автозак. В суде задержанных не приняли, их повезли обратно в ОВД.
Во вторник вечером в ОВД приехала сестра Татьяны Светлана Левчишина. Она написала жалобу и сходила на прием к начальнику ОВД, который категорически отрицал избиения задержанных. Когда Светлана ехала обратно домой, ей на мобильный позвонила сестра и рассказала, что ее снова избили. Вскоре после ухода Светланы ее сестру выпроводили из ОВД. Как рассказала Граням.Ру Стецура, которая вместе с Левчишиной была в ОВД, Кадиева отказалась покидать товарищей, полицейские забрали у нее телефон. Затем Кадиеву все-таки увезли в больницу. "Когда я увидела Татьяну, то мне - не медику, юристу - стало очевидно, что сломан нос и в лобную часть нанесен удар такой силы, что удивляюсь, как она выжила, хотя и потеряла сознание", - рассказала Левчишина. По ее словам, вся одежда Татьяны была в крови, и первое, что спросили врачи: "Почему так поздно привезли?" Сейчас Кадиева в нейрохирургическом отделении, ей предстоит операция.
Только в среду днем из ОВД "Замоскворечье" отпустили остальных задержанных активистов. По информации Стецуры, в этом отделении удерживались 6 человек, пятеро из которых держали сухую голодовку. Это Надежда Низовкина, Вера Лаврешина, Ирина Калмыкова, Ирина Травкина, Павел Шехтман, Геннадий Строганов. 9 активистов, задержанных на Лубянке, отказались назвать себя в знак протеста против незаконного задержания и избиений. Сотрудники полиции требовали у них личные данные, чтобы оформить административные протоколы. Двое задержанных во вторник назвали свои фамилии, не выдержав побоев и издевательств, и были отпущены, сообщила Стецура.
Доставленная в понедельник в ОВД "Арбат" Стецура также отказалась представляться. Ей вызвали психиатрическую скорую помощь, но затем отпустили. После предыдущих акций Лаврешину и Низовкину принудительно госпитализировали из ОВД в психиатрическую клинику.
Татьяна Кадиева - постоянная участница Стратегии-31 и других протестных акций. Ее неоднократно избивали полицейские. В июле прошлого года Кадиеву госпитализировали из ОВД "Китай-город" после акции у Соловецкого камня в защиту политзаключенной Таисии Осиповой.
Между тем главный редактор "Коммерсант FM" Дмитрий Солопов потребовал от начальника московской полиции Владимира Колокольцева объяснений по поводу действий полиции на Лубянке. Там была избита корреспондент радиостанции Ульяна Малашенко. "Генерал Колокольцев, считаете ли Вы допустимым избиение журналистов сотрудниками полиции в ходе выполнения журналистами служебного задания? - спрашивает Солопов в открытом письме. - Генерал Колокольцев, вопрос к Вам как к офицеру: считаете ли Вы нормальным, что Ваши подчиненные бьют дубинкой по голове женщину?" После публикации открытого письма Колокольцев позвонил Солопову, и они договорились о встрече. "Беспокоит нравственный аспект этой ситуации, - пояснил Солопов Интерфаксу. - Мы знаем, что московская полиция может себя вести абсолютно корректно. Мы видели это в декабре, январе и феврале. И вдруг в понедельник у нас опять очередной кошмар, который непонятно с чем связан". По его мнению, начальник столичной полиции должен дать публичную оценку действиям своих подчиненных.
В свою очередь, уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин не усмотрел агрессии и жестокости в действиях полиции на Лубянке 5 марта. Он заявил Газете.Ру, что полагается на отчеты своих преставителей - "людей очень объективных". В своем отчете представитель Лукина указал, что полицейские "действовали адекватно, без агрессии и необоснованной жестокости". "Превышения силы или незаконного применения спецсредств не выявлено", - говорится в докладе. Отмечается, что на Лубянке "не наблюдалось большого скопления полиции и спецтехники". При этом автор отчета считает, что "сам приказ о необходимости задержания не отвечал требованиям законности, поскольку стихийно возникавшие несогласованные митинги носили ненасильственный характер".