Возвращение имен: День памяти жертв политических репрессий 29 — 30 октября 2013 года Прямой эфир / Трансляция
29 октября, в канун Дня памяти жертв политических репрессий, с 10 утра до 10 вечера, сменяя друг друга, мы будем читать имена людей, расстрелянных в Москве в годы Большого террора. Мы предлагаем горожанам прийти в любое время 29 октября к Соловецкому камню на Лубянской площади и присоединиться к ежегодной акции Международного Мемориала. В 1937-1938 годах только в Москве было расстреляно более 30 тысяч человек. Имя и фамилия, возраст, профессия, дата расстрела – тысячи имен прозвучат в этот день на Лубянке.
Если мы хотим жить в обществе, в котором ценность и интересы человека выше, чем ценность и интересы государства, в котором у государства нет других ценностей и интересов, кроме как человек, то наш путь неминуемо лежит через Соловецкий камень.
Если мы хотим радостно и без оглядки реализовывать наши порывы гражданского служения и наши независимые просветительские начинания, то мы придем к Соловецкому камню.
Если мы не готовы признать ни одну из идеологических, религиозных или культурных схем тотальной догмой, то мы придем к Соловецкому камню.
Если мы хотим свободно и без страха придерживаться тех религиозных и национальных традиций, которые нам ближе, то мы придем к Соловецкому камню.
Если мы не хотим жить в закрытой стране, одолеваемые подозрениями и окруженные со всех сторон неведомыми внешними и внутренними врагами, а хотим реализации права каждого участвовать в жизни страны в соответствии с его способностями, ценностями и представлениями о благе России, то мы придем к Соловецкому камню.
Если мы хотим быть уверены в неприкосновенности нашей собственности, в защищенности наших детей, то мы придем к Соловецкому камню.
Если мы хотим безопасно добывать и безбоязненно распространять всю информацию, которая интересует нас и людей вокруг нас и на которую мы имеем право, то мы придем к Соловецкому камню.
Если мы хотим, чтобы у врача была возможность лечить людей, а не выполнять инструкцию чиновников, если мы хотим, чтобы у полицейского была возможность выполнять запрос каждого на безопасность, а не быть орудием государственного произвола, если мы хотим, чтобы учителя могли быть субъектами рационального образования в соответствии с потребностями детей и родителей, а не невольными исполнителями всепроникающего государственного диктата, подчиняющего каждого ребенка и учителя единому шаблону, то мы придем к Соловецкому камню.
Если мы хотим знать обо всех достижениях мысли, литературы и искусства, если мы хотим читать, писать и издавать те книги, которые считаем нужным, а не те, которые нам и нашим детям навязывает и отфильтровывает государство, если мы хотим снимать, смотреть и показывать кино, которое нам интересно, а не которое отбирает и заказывает для нас государство, то мы тоже придем к Соловецкому камню.
Если мы хотим Конституции, фиксирующей ценности общества, и соблюдения законов, не выходящих за рамки Конституции, то мы все неминуемо рано или поздно придем к Соловецкому камню читать имена расстрелянных.
Если мы хотим преодолеть все тоталитарное, что есть в нас, и дать расцвести всему свободному, что есть в каждом из нас, то мы увидимся у Соловецкого камня.
29 октября. С 10 утра до 10 вечера.
Во имя погибших, ради нас и наших детей.