Болотное дело: Олег Архипенков и Дмитрий Рукавишников
25 апреля — день солидарности с Олегом Архипенковым, одним из фигурантов «Болотного дела» — самого массового и громкого политического уголовного дела последних лет. Олег Архипенков не принимал участие в митинге и шествии – 6 мая он вообще отсутствовал на Болотной площади! Однако это не помешало продержать его в СИЗО два месяца по делу о массовых беспорядках на Болотной.
Архипенков был задержан 6 мая недалеко от станции метро «Площадь Революции». Его дело об административном правонарушении рассматривал судья 370-го судебного участка, в то время как все дела о правонарушениях, совершенных на Болотной площади, направлялись в 100-й судебный участок. Это обстоятельство лишний раз подтверждает тот факт, что Архипенков не был на Болотной площади. Однако нет ничего удивительного, что на это не обратили внимание ни следователи, ни судья, принимавший решение об избрании для Олега меры пресечения в виде содержания под стражей.
Его арестовали через месяц и обвинили в участии в массовых беспорядках. Адвокат Архипенкова не мог попасть к подзащитному до 27 июня. На первой же их встрече, по словам адвоката, выяснилось, что прежде чем доставить Архипенкова в Бутырскую тюрьму, его поместили в психиатрическую лечебницу.
Как сообщила администрация СИЗО, после поступления Архипенкова под стражу по его собственной просьбе он был отправлен в психиатрическую больницу. После шести дней нахождения в медучреждении на первой встрече с адвокатом он не мог внятно общаться и с трудом передвигался. Вопрос добровольности помещения Архипенкова в клинику и обоснованности проведённого медикаментозного лечения остаётся открытым.
Вот что рассказал сам Олег Архипенков: «Они очень хотели, чтобы я признался, что был 6 мая на Болотной площади, но меня там не было, спрашивали про оппозиционеров, лидеров, но я никого не знаю вообще. Я был на Театральной, меня там задержали во время совершенно другого митинга. Опера искренне были уверены, что я был на Болотной и был там задержан. Но потом разобрались, время, конечно, ушло, но разобрались. … Заключение это я перенес тяжеловато. Тяжело, когда ты знаешь, что ты не при чем, что тебя арестовали за то, что ты не делал. Это первое. А второе — это все эти психиатрические больницы и уколы непонятно о чем. У меня вот такая вот карательная методика была. Несколько раз отправляли в такую больницу при тюрьме… Я был абсолютно аполитичен до событий 6 мая, но теперь, конечно, все изменилось».
После двух месяцев нахождения в СИЗО под давлением общественности Олега выпустили под подписку о невыезде. Обвинения с него до сих пор не сняты, человек, который не был на Болотной площади, до сих пор находится под следствием. Ему предстоит суд.
26 апреля — день солидарности с Дмитрием Рукавишниковым, обвиняемым по «Болотному делу» — самому массовому и громкому политическому уголовному делу последних лет. Дмитрий был арестован последним из «болотных» узников. Ему 35 лет. Два гуманитарных образования. Преподавал в школе. Сейчас работает в сфере ЖКХ в городе Иваново. Женат. Дмитрий — человек с активной жизненной позицией, давно участвует в движении «Левый фронт». Мать Дмитрия говорит, что он очень добрый человек, мягкий в отношениях с людьми, но несгибаемый. Дима «как резиновый, может поддаться обстоятельствам, согнуться, но никогда не ломается, потому что внутри очень верен себе и гармоничен, как личность».
Сотрудники Следственного комитета пришли к Рукавишникову рано утром 2 апреля. Провели обыск, изъяли жесткий диск, флешки, листовки и книги. После чего увезли на допрос. По версии следствия, 6 мая 2012 года филолог Рукавишников, вместе с другими демонстрантами, преграждал биотуалетами дорогу ОМОН. Ему вменяется в вину участие в массовых беспорядках, хотя известно, что самого события массовых беспорядков на Болотной не было. Дмитрия обвиняют в том же, в чем и журналиста Леонида Ковязина – опрокидывал туалеты, преграждал путь полиции, тащил кабинки волоком, то есть пытался защититься от нападавших полицейских и защитить других. За это «деяние» ему грозит тюремный срок от трех до восьми лет!
6 мая Дмитрий был на Болотной площади вместе с двоюродным братом – Вадимом Даниловым, тоже активистом движения «Левый фронт». Вадима задержали сразу, а к Дмитрию у властей претензий не было. В полицейских Рукавишников ничего не кидал и ни с кем не дрался – в его деле отсутствует «обычная» для арестованных по 6 мая статья 318 УК РФ – насилие над сотрудниками полиции. Однако это не помешало следствию спустя почти год упрятать в тюрьму человека, просто вышедшего на согласованный властями митинг, – доказательства вины Рукавишникова в деле отсутствуют! Обвинять интеллигентных людей в «толкании туалетов» под натиском идущих на них «свиньей» экипированных омоновцев могут только абсолютно деградировавшие следственные органы.
«Опрокидывали мобильные туалеты и волочили их на проезжую часть, строя из них препятствия для сотрудников полиции и военных», — зачитал на суде материалы дела следователь Добарин. Он и прокурор Карасев настаивали, что избрать более мягкую форму наказания, чем содержание под стражей, нельзя: у подсудимого крепкое здоровье, о чем у следователя есть справка, а еще есть уверенность, что он продолжит преступную деятельность, если его не посадить. Прокурор на заседании был в парадной белой рубашке с погонами, он постоянно повторял, что Рукавишников подозревается в «совершении тяжкого преступления». В перерыве заседания на вопрос прокурору, почему он при параде, ответил: «Должен же кто-то быть в белом».
Эти люди «в белом», окончательно потерявшие профессионализм в стремлении выполнить указание властей уничтожить оппозицию, решают судьбы и ломают жизни лучших граждан России – тех, кто имеет чувство собственного достоинства и вышел на площадь 6 мая 2012 года.