Дело Сердюкова: Система Путина публично замочит сама себя в сортире
Телекиллер Мамонтов и его подручные из Зомбоящика
ВГТРК готова принять вызов экс-главы Минсельхоза Елены Скрынник, которая намерена подать в суд на журналистов за клевету. По сюжету телепередачи "Всласть имущие" Скрынник могла быть причастна к хищению бюджетных средств, из-за чего вынуждена была сбежать от следствия во Францию, где она сейчас проживает. Возмущенная экс-чиновница отвергла факт того, что ей когда-либо приходила повестка в суд, и сама пригрозила судом журналистам.
https://www.youtube.com/watch?v=Q3E2QgcEIiE
Все разрастающиеся коррупционные дела в правительстве обратили взор экспертов и обозревателей на фигуру из близкого окружения Владимира Путина - бывшего премьера и вице-премьера Виктора Зубкова. Именно с его семьей связывают отставку Анатолия Сердюкова (женой экс-министра обороны то ли до недавнего времени была, то ли пока еще остается дочь Зубкова Юлия. - Прим. ред.). Также имя соратника Путина еще со времен питерской мэрии фигурирует в скандале вокруг бывшего министра сельского хозяйства Елены Скрынник. Все это усилило подозрения, что под видом борьбы с коррупцией во власти идут межклановые разборки. Некоторые даже предполагают, что самого Зубкова кто-то хочет подставить под удар.
Скрынник за время работы в правительстве ввязалась в несколько конфликтов с людьми из окружения Путина, которые теперь восстанавливают влияние, слегка утраченное за годы президентства Дмитрия Медведева, рассказали эксперты и источники "Газеты.ru". Всего явных конфликтов было два, и первый - как раз с Зубковым. Будучи ее непосредственным начальником на посту первого вице-премьера, отвечавшего за аграрный сектор, он постоянно публично расходился со Скрынник в оценках - вплоть до разных данных об урожае зерна в 2010 году.
https://www.youtube.com/watch?v=BwSyRHH7560
Чистка кланов - Что скрывается за антикоррупционной кампанией Кремля
Борьба с коррупцией превращается в сведение счетов между элитными кланами
Федеральная антикоррупционная кампания оборачивается обострением борьбы между властными кланами, говорят источники и эксперты «Газеты.Ru». Сердюков и Скрынник стали ее первыми мишенями в силу старых конфликтов с влиятельными людьми из окружения Путина. «Газета.Ru» разбиралась в том, что стоит на самом деле кампанией по борьбе с коррупцией.
Антикоррупционная кампания заняла лидирующее место в информационном поле, контролируемом властью. Каждый день тема борьбы с коррупцией освещается в новостных выпусках федеральных телеканалов. Кроме того, во вторник вечером в программе журналиста телеканала «Россия» Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент» были представлены ее новые фигуранты — экс-министр сельского хозяйства Елена Скрынник и ее ближайшее окружение.
Газеты намекают следствию, о чем можно спросить Скрынник и Сердюкова
Если все же говорить конкретно о коррупции, то у следствия по идее все-таки должны возникнуть вопросы лично к Елене Скрынник и Анатолию Сердюкову, считают обозреватели.
Экс-глава Минсельхоза, которую в показанном по ТВ фильме "Всласть имущие" обвинили в хищении 39 миллиардов рублей в рамках дела "Росагролизинга", открестилась от всего из Франции, заявив, что еще в конце 2008 года перестала работать в этой госкорпорации.
Однако "Ведомости", еще в 2010 году провели расследование и выяснили, что многие компании, работавшие с "Росагролизингом", Скрынник были как минимум не чужие.
В самой госкорпорации уверены, что хищения 39 миллиардов бюджетных рублей все же лежат на совести Скрынник. Советник гендиректора "Росагролизинга" Евгений Зеленский рассказал "Московскому комсомольцу", что аудиторская компания PricewaterhouseCoopers пересмотрела свои заключения за 2008-2009 годы (когда Скрынник еще возглавляла совет директоров корпорации. - Прим. ред.) и пришла к выводу, что убыток был получен при заключении фиктивных сделок, направленных на умышленное искажение отчетности.
Что касается дела "Оборонсервиса", то в нем фигурирует уже девять эпизодов, сообщает в четверг "Коммерсант". Напомним, лишь накануне Следственный комитет официально говорил о семи эпизодах.
Два новых эпизода, по сведениям газеты, добавились на днях. Первый касается продажи доли Минобороны в ООО "436-й комбинат нерудных ископаемых" в Санкт-Петербурге. При назначении цены долей аффилированные с "Оборонсервисом" коммерсанты, по мнению следствия, не учли имевшейся у комбината лицензии на право разработки недр и нанесли таким образом ущерб в 14 миллионов рублей.
Второй новый эпизод охватывает неоправданно дешевую, по подсчетам Главного военного следственного управления (ГВСУ), продажу акций ОАО "Центральная военная экспериментальная картографическая фабрика N439" в Москве. Стоимость ценных бумаг оказалась заниженной на 51 миллион рублей.
Издание перечисляет семь предыдущих эпизодов продаж по заниженным ценам:
- здания, земли и акций ОАО "31-й Государственный проектный институт спецстроительства" (ГПИС) на Смоленском бульваре в Москве (ущерб - 282 миллиона рулей);
- здания главного управления обустройства войск в Большом Предтеченском переулке (655 миллионов);
- здания и земли гостиницы "Союз" на Университетском проспекте (900 миллионов);
- коттеджей и земли в поселке Пересыпь Краснодарского края (92 миллиона);
- особняка бывшего магазина "Военная книга" на Арбате (б25 миллионов); - акций 31-го ГПИС (160 миллионов ущерба);
- попытка продажи Центрального экспериментального производственного комбината №43 на 1-й Фрунзенской улице в Москве, производящего знамена и военную форму для генералитета.
Вопросов к Анатолию Сердюкову у следствия по-прежнему нет, хотя официальный представитель СК Владимир Маркин накануне заявил, что сделки по отчуждению имущества "Оборонсервиса" осуществлялись по распоряжению экс-министра обороны. А руководитель ГВСУ Александр Сорочкин сказал, что Сердюкову будет допрошен, если для этого будут достаточные основания. "Хочется в этом деле не допустить промашки", - объяснил он.
Председатель общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко высказал мнение РБК daily, что обвинения выдвигаются только против лиц, чьи подписи стоят на документах о сделках по продаже недвижимости По его мнению, если бы у следствия были факты противоправных действий чиновников военного ведомства, то уже были бы аресты и среди них.