Соратник Удальцова Константин Лебедев отправлен в СИЗО на два месяца
Басманный суд арестовал до 16 декабря соратника оппозиционера Сергея Удальцова Константина Лебедева, обвиняемого в приготовлении к организации массовых беспорядков. Как передает "Интерфакс", таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия. Судья отметила, что считает предъявленное обвинение Лебедеву законным и обоснованным, а доводы защиты о том, что доказательства по делу являются недопустимыми, могут быть оценены при рассмотрении уголовного дела по существу в суде.
https://www.youtube.com/watch?v=sl49sSXAI-I
В действиях спецслужб обнаружены признаки монтажа
Зачем всей стране продемонстрировали триллер «Удальцова везут на допрос»
В среду, в 7.35 утра на сайте Следственного комитета было опубликовано официальное заявление: возбуждено уголовное дело в отношении координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова, активистов движения Константина Лебедева, Леонида Развозжаева, Юрия Аймалетдинова и других лиц по факту приготовления к массовым беспорядкам.
Казалось бы, вот он — первый (и давно ожидаемый) политический процесс по классическим советским канонам: от гневной публикации в официальном органе партии и правительства («Анатомия протеста-2» на НТВ) до скорого разоблачения компетентными органами банды «изменников Родины» и строгого, но справедливого суда.
На подобный лад настраивал и пассаж из заявления представителя СК генерала юстиции Маркина: «Хотел бы обратить внимание тех, кто посчитал, что в нашей стране можно абсолютно безнаказанно заниматься организацией массовых беспорядков, планировать и готовить теракты и другие действия, которые угрожают жизни и здоровью россиян. Вы недооцениваете профессионализм российских спецслужб и плохо знакомы с российским законодательством, в частности, с Уголовным кодексом РФ, который предусматривает за подобные деяния наказание вплоть до пожизненного лишения свободы».
Да уж, профессионализм и творческий подход российских спецслужб оценили в полной мере все зрители НТВ, на глазах которых прошла классическая «чекистская» двуходовка. А последовавшие за медийной ее составляющей оперативные мероприятия так же, как и спич Маркина, были выдержаны в суровой стилистике — под камеры центральных каналов, которые весь день транслировали картинку: суровые мужики в масках выводят из подъезда Удальцова, слова которого зрителям не слышны, поскольку «забиты» голосами корреспондентов, еле сдерживающих разоблачительный пафос. Но многое осталось за кадром…
Как рассказала «Новой» няня несовершеннолетних детей активиста «Левого фронта» Леонида Развозжаева, «в 7 утра в квартиру ворвались люди в масках с автоматами в сопровождении понятых. Сотрудников следственной бригады интересовало, находится ли здесь сам Развозжаев. Но Леонид с детьми не живет, и прописан в другом месте. В ходе обыска правоохранители безуспешно пытались обнаружить в квартире сейф, наркотики, оружие. В результате изъяли два мобильных телефона детей, ноутбук дочери и айпад сына. А также старые записи, предположительно авторства Леонида. Не обнаружив ничего более стоящего, сотрудники правоохранительных органов покинули квартиру, прихватив с собой еще и мой мобильный телефон».
Обыск у Удальцова шел с полвины восьмого до половины второго, что удивительно: эту квартиру правоохранители обыскивают регулярно — то есть действия эти носили явно демонстративный характер. И когда лидера «Левого фронта» вооруженные люди посадили в глухо затонированный зеленый микроавтобус, казалось, всё — в следующий раз мы увидим его уже на скамье подсудимых.
Развозжаева не поймали, а Удальцова и Лебедева доставили в Следственный комитет в качестве подозреваемых. В итоге получилась странно: двух человек привезли под конвоем автоматчиков только для того, чтобы задать те же вопросы, которые уже звучали на допросе по тому же самому поводу неделю назад, и куда Удальцов пришел добровольно. (Дома у Юрия Аймалетдинова тоже был обыск, но на допрос его почему-то не доставили.)
Без десяти четыре Сергей прислал своей жене СМС: «Меня закрывают». Однако «закрыли» на 48 часов только Лебедева, которого отвезли на автозаке в ИВС. В семь вечера на сайте СК появилось официальное сообщение, гораздо менее грозное, чем утреннее, но также содержавшее сенсацию: Удальцова отпускают под подписку о невыезде. Правда, после этого его зачем-то продержали в здании еще три часа. Когда он вышел, тут же призвал дожидавшихся этого момента активистов прийти в Технический переулок в четверг на встречу с депутатом Ильей Пономаревым.
Намечавшаяся «репрессивная трагедия», как обычно, стала перетекать в политический фарс с нашими «профессиональными спецслужбами» в главной роли.
Во-первых, историческая встреча, снятая скрытой камерой и показанная в эфире НТВ, состоялась, по версии следствия, в Минске. Следовательно, можно предположить, что запись вело КГБ Белоруссии, и «отрабатывало» оно вовсе не гастролеров из России, а грузинского парламентария Гиви Таргамадзе, который ранее имел контакты с белорусской оппозицией. Кстати, если такое предположение верно, то возникает важнейший с юридической точки зрения вопрос: законно ли велась запись? Потому что достоверные, но добытые незаконным путем доказательства российским судом не принимаются. По крайней мере, так написано в УПК.
Во-вторых, если уж братские чекисты преподнесли подобный подарок, наши «профессиональные спецслужбы» обязаны были тут же «брать» предполагаемых организаторов антиправительственного заговора, а не сливать запись на НТВ для подготовки пропагандистских материалов.
В-третьих, раз уж по мотивам показа «Анатомии» назначили проверку, то Развозжаева нужно было держать под колпаком и хотя бы установить его реальное место нахождения, а не врываться в квартиру с двумя несовершеннолетними детьми и няней. Ведь если оставить за скобками агитационный аспект, то Развозжаев должен интересовать следствие не меньше, чем Удальцов: это ведь человек, похожий на Леонида, судя по титрам в фильме, предлагает разрезать страну надвое в районе Иркутска.
Наконец, странно, что уголовное дело возбудили по ч. 1 ст. 212 УК РФ («Организация массовых беспорядков») и ч. 1 ст. 30 УК РФ («Приготовление к совершению преступления»). Ведь если верить записи, а она, по словам представителя СК Маркина, не содержит признаков монтажа, то нужно было «возбуждаться» по подготовке к террористическим актам и насильственному свержению конституционного строя.
Разгадка, очевидно, проста: в рамках «Анатомии» предъявить суду по сути нечего, а вот в рамках раскручивающегося «болотного дела» (как раз 212-я статья) — можно. Расчет на то, что обыватель просто не разберется в том, кого и за что на самом деле судят, и весь скандал — лишь пиар-сопровождение уголовного дела по событиям на Болотной площади 6 мая. Однако в России существует и вдумчивый зритель, а потому, если следствие не хочет быть осмеянным, оно должно первым делом продемонстрировать общественности исходник — ту самую «запись без признаков монтажа», из которой сотрудники НТВ клеили свой шедевр.
Спасибо Вам за добавление нашей статьи в:
Актуальный анализ политических событий в России и мире
Свободная Россия. Подпишись на RSS