Трусливая власть vs Белая площадь
Подробности:
Закрыта Красная площадь и согнаны войска: Трусливая власть испугалась белую ленту
Попытки прогуляться по Красной Белой площади 1 апреля 2012 года
Полиция задержала людей, которые хотели погулять по Красной площади с символикой движения "За честные выборы". 1 апреля 2012 года
Вчерашняя акция "Белые ленты на Красной площади". Белые ленты в Таганском ОВД.
Сразу с работы, вернувшись с экскурсии из Звёздного городка, я поспешил на Площадь Революции. Приехал примерно в четыре. Воскресенские ворота закрыты. Около них несколько десятков человек: подходят, вяжут белые ленты на ворота, фотографируюся на их фоне. Уже обе створки ворот увиты этими лентами.
Побродив вокруг нолевого километра, я заметил известную активистку Людмилу Любомудрову, подошёл поздороваться и поговорить. Вокруг нас быстро собралась кучка оппозиционеров. Они рассказали о первом винтилове здесь часом ранее, о хороводе, его разгоне, и парне, у которого случился приступ эпилепсии, когда менты потащили его в автозак: скорая выяснила, что он симулянт, но парень уже слинял.
Парень с камерой пригласил всех на съёмки фильма про оппозицию и протесты, того самого, в котором Яшин снимался, и писал об этом в своём ЖЖ. Их группа в фейсбуке meeting.film, если я правильно услышал.
Вскоре мы присоединились к другой кучке оппозиционеров, собравшихся кричать лозунги. Подошёл Дима shmul Пчелин, организатор защиты Битцевского леса. Именно он оказался тем симулянтом, счастливо избегшим автозака в первый раз.
Мы стали скандировать лозунги: сперва Любомудрова, потом я, дальше люди выходили в центр, и предлагали лозунги, а мы подхватывали. Было классно! Настоящая стихийная демонстрация, как 6 декабря на Триумфальной, без флагов и политиков, только с горячими чувствами честных обманутых людей. Вот это настоящая оппозиция.
Сперва менты просто наблюдали. Затем стали окружать наш круг. Я понял, к чему идёт дело, но предпринять ничего не успел: меня схватили сзади двое за руки, и отвели в автобус. Попытались обыскать, я с негодованием отказался открывать сумку, без понятых и протокола. Настаивать менты не стали, отправили в автобус. В 16:40.
Там уже была пара человек. Автобус набили быстро, до 16 человек, в том числе и Диму Пчелина затащили. Он опять применил свою тактику, но уже безуспешно.
Народ в автобусе оказался отборный - наблюдатели, интеллигенция, люди с Болотной и Сахарова. Ни одного экстремиста, нацбола или националиста, как на Триумфальной. Всё сплошь либеральный "креативный класс" с белыми лентами. Мы тут же создали в facebook группу "Белый автозак", обменялись контактами, и договорились действовать сообща и держаться вместе.
ОВД "Таганское".
Долго сидели в автобусе. Когда люди стали проситься в туалет, омоновцы принялись выводить их, по одному - и сразу оформлять. Такой шантаж: хочешь в туалет - иди в ОВД, на обыск и оформление протокола.
Мы попытались настаивать на своих правах, на том, что все вместе должны идти в ОВД, что нас не должны держать в автобусе. Омоновцы грубо отказывали. Когда забирали очередного, мы уцепились за него. Но нас оторвали, и так по одному и выводили. Омоновцы вообще вели себя вызывающе, нагло, скверно шутили, цеплялись к мелочам, в общем, вредничали.
Наконец, осталось нас двое, Дима Пчелин, и я. Диму забрали - но привели назад, потому что он воспротивился незаконному обыску. Тогда решили взять меня. В 20:50, спустя 4 часа заключения в автобусе.
Действительно, сотрудник ОВД, принимавший нас у конвоя, поставил меня у стены в вестибюле, и собрался произвести "осмотр". Я ему отказал, потребовал понятых и протокол. Он начал грубить, вынимать мои руки из карманов, настаивал на осмотре. Толкнул прямо к стене. Началось психологическое давление.
Я смотрел ему прямо в глаза - в холодные, тусклые стальные глаза, и видел, как ему хочется ударить меня, и раздавить. Я смотрел в эти жестокие глаза, полные злобы и ненависти - и я продолжал громко гнуть свою линию, говорить "Нет", отказываться.
Он охлопал меня, нащупал телефон, спросил, что это, потребовал открыть сумку. Я в очередной раз отказал. И наконец он отступил, не добившись своего. Я сумел противостоять, и настоять на своём, реализовав своё законное право. Меня не обшмонали. Жаль, что всех остальных всё-таки обыскали, заставив выложить всё из карманов.
Тут подошёл другой сотрудник ОВД, и забрал меня в актовый зал, оформлять протокол. Так меня и не обыскали. Хотя неудачливый шмонатель пришёл, и предупредил участкового, что я не обыскан, и со мной надо осторожнее. Я только рассмеялся. Бред, какой же это бред. Они что, совсем неопытные? С политическими дела не имели? Меня за экстремиста принять!
Участковый напротив, был вполне адекватен. Я написал объяснение, и он сел заполнять протоколы. Тут в ОВД пришли члены ОНК (Общественная Наблюдательная Комиссия при ГУВД Москвы - общественная организация контроля за ментами). Одного, молодого Михаила, я помню, про него, бывшего мента, введённого в ОНК вместо Кригера, писала may_antiwar Каретникова. А второго увидел впервые. Это оказался Андрей Бабушкин.
Бабушкин повёл себя крайне смело и благородно, как и подобает настоящему члену ОНК. Сперва он занялся судьбой нас троих, последних, продержанных в автобусе более 3 часов.
Бабушкин поразил меня. Записав наши фамилии, он объявил сотрудникам ОВД, что если ещё раз они продержат людей более 3 часов, он возбудит против них уголовные дела, и добьётся посадки на несколько лет.
Сотрудники вяло огрызались, мол, места нет, нет возможности всех запустить. Хотя в актовом зале мы смогли бы поместиться, все 16.
Тут тётка, которая заправляла протоколами, прикрикнула на разговорчивых сотрудников: "Тихо вы! Тут же всё записывается! Молчите, никаких разговоров".
Услышав это, Бабушкин рассвирепел. "Кто вы, и как смеете препятствовать членуц ОНК опрашивать сотрудников полиции?!" - взвился он.
Тётка испугалась, и попыталась сбежать из зала. На её пути тут же встал вскочивший Дима Пчелин, сидевший ближе всех к двери. Тут же другой мент подскочил, и оттолкнул Диму. Тётка скрылась.
Бабушкин пустился за ней в погоню, пытая сотрудников, что это за женщина, почему не представляется. Оказалось, она вообще не сотрудник ОВД. Кто она, и почему она занималась протоколами, осталось загадкой.
Вот такие порядки царят в ОВД "Таганское". Бабушкин суперкрут, я его зауважал.
После этой сцены мой участковый наконец закончил заполнение протоколов, и мы перешли к финальной части действа - ознакомлению и подписыванию.
Копии выдавали сразу. Но - не захотели давать копию одного из протоколов, о задержании. Я возмутился, настоял на своём. Ведь ещё вчера, в ОВД "Замоскворечье", мне выдали все копии, 5 штук, даже обязательства о явке в суд и определения о передаче дела в суд. А в "Таганском" только 2 копии дают.
И тут я добился своего. Остальным все выдали копии только 2 протоколов.
Время прекращения задержания в протоколе участковый так и не поставил. Объяснил, что мы не задержаны, раз не сидим в камере КАЗ. То есть, всё это время мы были свободны. Получается, нас удерживали незаконно. Очень подходящие факты для заявления в Следственный комитет о полицейском беспределе и произволе, которое Дима Пчелин сегодня в 17:00 будет подавать, вместе с остальными ребятами из нашего автобуса.
Получив копии, я вышел. Ребята, оформленные первыми, дождались нас. Мы неплохо посидели в "Кружке" у Пролетарской, пообщались, познакомились. Будем и дальше общаться, дружить. И вместе выйдем 6 мая на Марш Миллионов.